Сегодня мы с вами поговорим об использовании внешних накамерных вспышек для съемки.

Вот такая вот картинка у меня получилась на вчерашнем мастер классе.

Давайте разберемся как она была сделана. Но прежде всего несколько слов о необходимом оборудовании. Мы использовали самые простые радиосинхронизаторы для внешних вспышек (их можно найти в любом фотомагазине, а так же взять в прокат(тут ссылка на зум)) , несколько обычных стоек под студийный свет( их с легкостью можно заменить на пару друзей =)) и накамерный софт бокс ( если его нет можно использовать обычный рассеиватель на некотором расстоянии от вспышки).

Ну а теперь непосредственно о самой съемке и ее технических аспектах. Схема расположения вспышек выглядит вот так. Софт бокс слева выполняет роль рисующего источника света и поэтому мощность у него была 1/2 от общей. Он расположен чуть сверху относительно модели и под углом 45 градусов. Настройки зума на обеих вспышках стояли на 24мм ( это дает нам широкий поток света). Вторая вспышка справа имела мощность 1/16, стояла чуть позади модели и была направлена чуть вскользь относительно модели, как бы давая по касательно блик на волосах.

Настройки камеры ISO 200, режим M, выдержка 1/160 и диафрагма 9. Фокусное расстояние 24мм.

На этом на сегодня все=) Как обычно ждем ваших комментариев и вопросов.

Автор: Анатолий Алексеев (директор фотошколы "Кросс-Фото")

Сегодня мы поговорим про обработку портрета. Сразу хочу предупредить от том, что не расскажу ни о каких новых методиках и чем то еще. Данная статья – попытка систематизировать и вывести общие алгоритмы обработки.

Многие из нас сталкивались с ситуацией когда фотографию надо обработать, а как именно - не знаешь. Или, к примеру, все вроде и хорошо, но чего то не хватает. Массу подобных ситуации можно воспроизвести из повседневной жизни не только начинающего фотографа, но и человека с приличным стажем фотографии.

Для начала давайте определим с вами границы понятия «обработка».

Вот несколько пунктов из которых состоит обработка портрета:

1) Базовая чистка кожи и удаление дефектов (прыщей, родинок, порезов и тому подобных).

2) Обработка глаз, зубов, волос, складок одежды и т.д.

3) Исправление или усиление свето-теневого рисунка. (Да да и такое возможно.) Это помогает нам поправить фото если мы уж сильно накосячили с постановкой света. Впрочем, снимать лучше сразу хорошо. Если только вы не хотите половину жизни просидеть за фотошопом.

4) Тонирование и стилизация. От перевода в чб и до всевозможных игр с цветом на фотографии.

5) Повышение резкости и контраста.

Так я же это и делаю?!» - недоуменно воскликните вы и будете правы. Ничего нового я не открою вам. Кроме одного маленького пункта… АНАЛИЗА ИЗОБРАЖЕНИЯ.

О нем и пойдет сегодня речь. Очень часто мы не видим у себя в голове конечного варианта обработки. А часто и не всегда сразу видим какие есть дефекты на нашей фотографии. Для этого и существует анализ изображения.

Теперь давайте выведем алгоритм анализа нашего изображения:

1) Оценка экспозиции (пересвет и недосвет). Конечно же это правится при RAW конвертации, но, тем не менее, не стоит упускать этот момент из виду.

2) Оценка фона. Студийного или уличного не имеет значения. Вы должны понимать что он не должен отвлекать от основного объекта на вашей фотографии. Так же на нем не должно быть никакой грязи (пыль на матрице, следы от обуви на студийном фоне и прочие прелести жизни)

3) Анализ лица. Здесь мы тщательно выявляем все дефекты кожи, глаза, губы, волосы, уши и тд. Не стоит забывать и про шею и область декольте. Если вы снимаете человека в рост, обратите внимание и на все прочие оголенные участки тела.

4) Анализ одежды (если таковая имеется на объекте съемки). Тут стоит уделить особое внимание лишним складкам, торчащим биркам, ниткам и тд.

5) Анализ свето-теневого рисунка. Общего и конкретно на лице. Здесь смотрим насколько мы круто обращаемся со светом.

Думаю, вы уже устали от теории =) И, конечно, хочется понять, как все это применить на практике.

К примеру, у нас с вами есть вот такая картинка:

Мы с вами начинаем ее анализировать согласно нашему алгоритму. Пункт про экспозицию мы пропустим.

И чтобы наш анализ не прошел даром, мы создаем «Карту недостатков» . Это новый пустой слой, который мы так и назовем «недостатки»:

Теперь начинаем составлять карту недостатков. Для этого берем обычную кисть с непрозрачностью 100% и выбрав какой то определенный цвет начинаем обводить недостатки. К примеру, я выбрал красный цвет для недостатков лица и волос.

Вот что у меня получилось:

Но это не все. В данном случае я выделил мелкие дефекты кожи, складки на шее, подмышки, растрепавшиеся волосы и невидимку торчащую из них.

Следующим шагом проведем анализ одежды ( желтый цвет).

Смотрим. Я выделил складки (необходимо будет их чуть сгладить или убрать совсем), выбившуюся лямку и несколько швов, которые смотрятся не очень красиво:

Следующий наш пункт - это анализ свето-теневого рисунка. В данном случае синим цветом я отметил места, которые стоит чуть затенить:

В них вошли:

1) Ближняя к камере рука (она всегда будет светлее лица, если не использовать особым образом черные флаги на источнике освещения)

2) Правая сторона лица модели (она также находилось близко к источнику света).

Выключаем слой с исходным изображением и смотрим какая карта недостатков у нас получилась:

Основываясь на ней, мы с вами и приступим к вышеописанным шагам обработки изображения. Данный алгоритм позволил нам ускорить наш рабочий процесс и его систематизировать.

Непосредственно сами шаги обработки будут описаны в последующих статьях. Желаю вам удачи в ваших экспериментах и жду вопросов, если вдруг что то непонятно.

Автор: Анатолий Алексеев (директор фотошколы "Кросс-Фото")

Давно хотел написать эту статью, но все никак руки не доходили. Сегодня мы с вами поговорим об использовании прямого и отраженного света в студии, а так же как сымитировать свет от окна в студии где нет окна.

Порой я сталкивался с задачами в которых не нужен был контрастный свето-теневой рисунок, картинки получались слишком жесткими даже при использовании софта. Особенно это было актуально на детской съемке. В итоге я нашел решение – использовать отраженный свет.

Давайте рассмотрим 2 картники снятые у меня на курсе “Коммерческая фотография”. Снимали мы бьюти. Картинка номер раз. Она снята как вы видите на открытой диафрагме, но даже это нас не спасло. У нас явные блики в глазах и зрителю сразу становится понятно что снятно в студии.

Схема света выглядела вот так. Софт находился фронтально под углом 45 градусов. Мощность на софте минимальна.

И вторая картинка. Как ни странно она снята на том же фоне что и предыдущая. Лишь на за небольшим исключением, здесь мы использовали отраженный свет. Картинка получилась как при съемке от окна. Почему так получилось? Все достаточно просто если мы вспомним то окно у нас дает широкий световой поток, достаточно мягкого света. Само же окно у нас прозрачное, поэтому у нас не будет сильно контрастного блика в глазах, а открытая диафрагма нам как раз и создаст дополнительный объем.

Схема света на второй картинке выглядела вот так.

Софт стоял за спиной фотографа и был направлен в белую стену. Мощность софта зависит лишь от расстояния до стены . Чем дальше стена, тем больше мощность и наборот. Даже если стена не белая это не беда, можно использовать большой белый флаг и на отражение или другого цвета стену, естественно потом прийдется заниматься цветокоррекций, но это не сложно особенно после нашего видео урока.

На этом сегодня все. Ждем ваших вопросов и пожеланий к дальнейшим статьям.

Автор: Анатолий Алексеев (директор фотошколы "Кросс-Фото")